Какой я вижу здоровую конкуренцию?Мне бы хотелось видеть в конкурентах команды открытых людей, создающих свой продукт и развивающих свои собственные технологии. Мне бы хотелось учиться у конкурентов, а не с печалью смотреть на то, как уродуется наш дизайн или не просчитываются конструкции с риском для жизни будущих владельцев.
Мне бы хотелось радоваться за наши победы и победы конкурентов. Выигрывать и проигрывать с честью и удовольствием.
Только в такой среде конкуренты могут обогащать друг друга.
Я не считаю здоровой конкуренцией враньё и воровство, не поощряю переманивание сотрудников, не считаю правильным рекламировать копии с хештегами или именем оригинала.
У «копий» можно поменять планировку, цвета и материалы.Такой аргумент мы тоже часто слышим. А теперь давайте посмотрим на это с другой стороны — вы выбираете ДубльДом за дизайн и различные решения, над которыми годами трудятся профессионалы, но решаете что лучше сами во всём разбираетесь и вносите кучу исправлений. Глуповато звучит, не правда ли.
Просто несколько примеров того, к чему это приводит:
- Ролик стройхлама про неудачную пародию на ДубльДом. Клиент приходит к менеджеру и, в обход всех правил и требований компании, придумывает с ним новую планировку и форму. Банальные вещи которые мы понимаем в силу профессионального образования и многолетнего опыта, тут даже не учитываются. Например, меняется расположение помещений и окон, из-за чего в гостиной нет сквозной вентиляции, в двух больших спальнях устанавливаются кровати изголовьем к разделяющей их стене, из-за чего получается высокая слышимость, меняется форма и фасады дома, из-за чего дом выглядит страшно снаружи.
- Многие подделки предлагают сделать боковой вход в дом. Для этого делается внешняя стена выше, а угол кровли меньше, чтобы модуль поместился в транспортный габарит. Получается вялый вход в дом, ничем не поддержанный композиционно и выглядящий как служебный вход, и страшный передний фасад с веранды. Результат — дом не украшает человека и место, а уродует его.
- Поменять цвета, материалы или комплектующие. Любой каприз за ваши деньги. Менеджер легко соглашается, потому что заинтересован в продаже. Только никто не думает где искать нужную краску или комплектующие если потребуется их замена или ремонт через несколько лет. Одни живут сиюминутной продажей, мы просчитываем каждое решение на много лет вперёд.
- Поменять планировку, высоту окон, расположение мебели или габариты комнат. У клонов опять же любой каприз за ваши деньги. Но мало кто подумал, что за кажущейся простотой стоит огромная проектная работа. Каждое планировочное решение завязано с внешним видом дома и эргономикой.
Я иногда с ужасом наблюдаю, как из наших стандартных решений собирается полное уродство. Чего только стоят боковые окна на копиях модели «KEDR», где изменены пропорции окна и глухой нижней зашивки.
Или ещё лучше - собрать на одном фасаде варианты окон с остеклённого бокового фасада «KEDR», с заднего бокового фасада «KEDR», и ещё вставить посередине окно из третьей серии ДД. Такие примитивные грубые ошибки, как комнаты с расположением двери в самом углу, когда за ней не остаётся простенка для шкафа, тоже часто вижу в копиях.
Я часто слышу аргумент «а мы не знали, что это подделка».
Вы серьёзно? Вы отдали 3-4-5-10 миллионов за дом и даже не пробовали узнать кто его придумал?
Я недавно покупал газовую туристическую горелку, долларов за 100, и не поленился узнать её историю. Оказывается, современные горелки придумали в компании JET BOIL, а все остальные просто копируют их идею. Я выбрал оригинал, хотя многие аналоги больше известны на рынке, либо дешевле. Я поддержал своим рублём развитие технологий, а не маркетинг или красивую упаковку. А вы дом покупаете.